• fishguide39

Весенний судак Калининградского залива!

Пост обновлен 30 авг. 2019 г.

Всем привет!

Как Вы уже догадались, соблазнился и я судаком Калининградского залива, в преддверии Великого запрета выбор пал на закрываемую зону, где совсем скоро ловить будет нельзя, это так называемый «Куток».

Здесь я не частый гость, особых наработок нет, но отчёты и рассказы друзей вселяли надежды, по крайней мере, рыба марки судак присутствует, кому-то влетают даже бонусы. День первый, вторник, погода прекрасная, вышли с отцом из Прибрежного, в этой части залива по показаниям эхолота рыбки совсем нет, около карьера Янтарь виднеется невероятное засилье лодок. Я решил потихонечку двигаться в их сторону, по пути останавливаясь, если встретится что-то интересное. Мысленно разделил Куток на секторы, выбрав для сканирования в ближайшие рыбалки самые аппетитные места  – идея заключается в том, что бы в фоновом режиме, за несколько лет отсканировать всё дно Кутка. Нахожу первый свал, иду вдоль и тут мне встречается какой-то предмет, лежащий прямо на свале, ага, место интересное, проверим его забросами! Есть! Первый судак! Мелкий…, обратно его! Пусть растёт, неокрепший малыш. Следующий заброс, есть! Сидит! А, тоже мелкий, иди домой! Заброс, небольшой джиг на 3-х граммовой джиг головке прекрасно игрива парит у дна, баммм!!!  Кому-то не понравилось вторжение в свои владения, небольшое сопротивление и уже зачетный размер в моих руках. Ну что же точка, спасибо тебе за рыбку, мы пошли дальше. Пройдя совсем немного меня соблазняет ещё одна приятная картинка:

Глиняный выступ на свале, заброс, ещё заброс, бамм! И вот очередной красавец уже в моих руках!

Смысла подходить к лодкам я не видел особого, интересно найти свою рыбу, и это прекрасно получалось, с каждой постановки удавалось уговорить 2-3 судачка, зачёты проскакивали примерно 1 из 3-4 пойманных. На очередном переходе увидел плотную группу рыб, стояли на ровном дне, остановка, заброс, по сигналам от джига мы на ракушечнике, баммм! Судак! Зачётный! Как же прекрасно стоять в трёхстах метрах от «толпы» и спокойненько  себе  ловить судаков! К тому же, по этой тактике мы всегда на «свежей» рыбе, ещё не затюканной тысячами забросов. С ракушечника удалось поймать рекордное количество судаков с одной постановки – порядка десятка, и в этой феерии, совершенно незаметно, нас покинул сачок 😢  Видимо соскользнув с борта лодки, испугался выпавшей на его долю работы 😊  Когда мы осознали потерю, я понял, что сейчас мы начнём сливать зачётов…. Ну и ладно, вспомним босоногое детство, когда не было никакой дополнительной экипировки, спиннинг – блесна – рыба, никаких посредников!  Потихонечку подхожу ко входу в карьер Янтарь, в этой части Кутка по показаниям эхолота значительно больше рыбы, конечно преимущественно это бель. А рыбаков! Ладно, посмотрим что у нас здесь, маневрируя среди лодок натыкаюсь на какие-то деревянные конструкции:

Примерно представив окончание данного сооружения, делаю заброс в плотную к ней и…. с первой же проводки злейший удар отразившийся эхом по всему телу! Мощная подсечка, форсированное вываживание и вуаля! Зачётный самец в руках! Следующий заброс и ещё один красавец сокрушает снасть! Третий заброс, мощнейший удар и плетёнка провисает, сломался карабин… Самое обидное, что я знаю почему, уже чувствовал усталость металла на застёжке и всё медлил с заменой, эх Женя, Женя, ведь знал что надо заменить! Перевязываюсь, парочка холостых проводок и бамм! Есть! Да хороший! Взяли! Голыми руками! Олд скул в деле!  ✌  Забегая вперёд скажу, что дома при разделке, глубоко в глотке… догадались что я с удивлением обнаружил? Да, свою приманку! Такого со мной ещё не случалось! Папа отчаянно обрывает приманки в деревянных дебрях, я тоже оборвал парочку, и понял, что так дело не пойдёт! Перестраиваюсь на офсет и… тут началось! Злейшие поклёвки, азарт в перемешку с адреналином! Бывало, доходило до трёх ударов с точки и только на четвёртой атаке рыба садилась!

Очень эмоциональная рыбалка!

Тем временем , уже стало смеркаться, и на вечёрке решили подьехать к своему старому местечку, и папа ловит двух красавцев подряд, вот один из них:

Славная выдалась рыбалка! Счастливые и уставшие, вот наше вечернее самочувствие.

Итог первого дня, только я поднял на борт более тридцати судаков…, зачётных рыб поймал около 15 штук, забрал естественно меньше, ещё 4 зачёта слили по причине отсутствия сачка, про общее количество поклёвок и говорить не нужно   Крупного ничего не ввалилось и не держал, но парочка двушек проскочила.  У папы скромнее, значительно, что я уже не делал, даже приманку у себя снимал и ему отдавал, думаю одна из корневых причин – очень грубый спиннинг.

Мы запланировали провести на рыбалке два дня, а на завтра ни сил ни эмоций уже не осталось.

Среда. Самочувствие, как у разгружавшего вагоны…

Свою рыбу мы уже поймали вчера, поэтому  рыбалка в среду проходила в очень расслабленном режиме, утром план был такой, экспрессом обходим свои вчерашние точки и идём исследовать карьер. Погода поменялась, стало значительно теплее, а лодок стало больше в несколько раз! Половина из найденных вчерашних точек оказались либо занятыми, либо вставать пришлось бы на грани фола… что не хотелось, а другая половина точек принесла несколько небольших рыбёшек, в округе так же поклёвок не замечалось– что однозначно говорило о том, что клёв сегодня будет значительно хуже вчерашнего… Вот интересно оказалось, два дня к ряду – а клёв небо и земля. Представляю сколько таких наблюдений накопилось у людей, ловящих в этих местах регулярно. Поэтому я решил смело идти в карьер:

Смотреть мультики по эхолоту, а в карьере есть на что посмотреть! Свалы, валуны, глиняные кочки, затопленные пни… ухххх! Настоящий рай для охотника за трофеями!)) Очень приглянулась одна глиняная кочка, на ней и сделаем первую постановку – и пусть не сразу, но она даёт судачка:

Пару хороших рыб ещё подержал, не просеклись… так и сошли в пучине вод… В карьере мелочь уже не докучала. Вчерашний активный день даёт о себе знать, и в обед мы ложимся спать 😊  Хорошо на свежем воздухе, час, другой – и ты снова почти как новенький, мне нравится так рыбачить, неспешно. Активной вечёрки не выдалось, удалось соблазнить пяток судачков, не больше, решили на самый закат не оставаться. В сухом остатке второго дня, у меня не более 15 судаков…

Домой за два дня привёз ровно десяток, из более чем сорока пойманных:

Пару штук родным, пару штук пожарил в панировочных сухарях, оставшихся запёк в сметане: